Идея написать эту книгу пришла ко мне после случайной встречи на съезде писателей, пишущих о садоводстве, который проходил в Портленде, штат Орегон. Я сидела в холле отеля со Скоттом Кэлхоуном, знатоком агав и кактусов из Тусона. Кто-то только что презентовал ему бутылку «Aviation» — великолепного местного джина. «Я не любитель джина, — сказал он. — И не знаю, что с ним делать».
В отличие от Скотта, я прекрасно знала, «что с ним делать».
«У меня есть рецепт, который сделает вас поклонником джина», — заявила я. Он посмотрел на меня с сомнением, но я невозмутимо продолжила: «Нам понадобятся свежие перчики халапеньо, немного кинзы, несколько помидорок „черри“…»
«Стоп! — сказал он. — Этого достаточно. Я согласен!»
Что ж, ни один тусонец не сможет устоять перед коктейлем на основе халапеньо!
Мы провели полдня, бегая по Портленду в поисках нужных компонентов. По дороге я развлекала Скотта рассказами о многочисленных достоинствах джина.
«Как можно не влюбиться в эту жидкость, если хотя бы чуть-чуть интересуешься ботаникой? — восклицала я. — Взгляни на ее состав. Можжевельник — это хвойное растение. Кориандр — это семена кинзы. Все джины содержат цедру, а этот — еще и бутоны лаванды. То есть джин — это сумасшедший спиртовой настой растений со всего мира — коры и листьев, семян и цветов, плодов и деревьев».
Тем временем мы добрались до винного магазина. Размахивая руками, я патетично произнесла: «Садоводство разлито по всем этим бутылкам!»