Впрочем, похихикав, Даррелл добавил, что как-то Испании надо было выигрывать у Мальты с астрономической разницей в 10 или 11 мячей. И у тех это получилось. Тютелька в тютельку. А классикой, оказывается, было продержаться 0−1 или 0−2 до минуты 75ой, а потом резко пропустить целую авоську мячей.
Да, Даррелл. Боги реально услышали мои стенания по поводу нехватки контактов с собственно мальтийскими болельщиками, и в Фейсбуке мне написал самый настоящий болельщик Хибс. Ультрас даже. Живущий в Москве! Так что первую игру с австрийцами мы посмотрели вместе у меня дома, а на вторую в Зальцбург договорились поехать. Клуб впервые в истории организовал для болельщиков тур самолетом, и 25 желающих собрались поддержать команду на выезде. Подозреваю, что после разгрома дома энтузиазм многих поугас, но тур был реализован еще до первой игры. Итак, в Австрии ожидался массированный десант, к которому присоединюсь и я.
Даррелл оказался подлинным кладезем информации, которой он щедро потчевал меня весь просмотр. Более того, он лично знал многих в клубе, а его дядя как раз отвечал за официальный сайт команды. Херовенько так отвечал, надо признать. Но зато племяш ответил на массу моих вопросов по итогам недавней поездки на остров. Так, чувака в майке-алкоголичке из бара при штаб-квартире Хибс в Паоле, куда мы с Томасом заходили перед игрой на Мальте, прозывали Браун и по всеобщему мнению он был crazy. В чем конкретно Даррелл затруднился уточнить. Выпивать перед игрой он советовал в специальных Feast Clubs для болельщиков, а не в берлоге у Брауна. Feast — потому что они во основном предназначены для религиозных праздников, к коим на Мальте очень серьезно относятся, а не дальнейшая мимикрия под британскую футбольную культуру. К слову, и с шотландским Hibernian’ом, в честь которого названа мальтийская команда, контактов у болельщиков никаких нет.
Идентифицировал мой новый товарищ и не менее забавного кекса в велотрусах, которого я тоже
запечатлил на прошлой игре. За глаза его зовут Mater Dei: во время матчей, когда игрок соперников оказывается срубленным на газон, этот гражданин принимается истошно верещать «Матер Деи! Матер Деи!», призывая поскорее увезти пострадавшего в одноименный местный госпиталь. (По-русски это звучало бы как «В Богоматерь его, в багаматирь»!!!) Вообще, местные кузьмичи этим и отличаются от ультрас — пооскорблять игроков и судей да поайявайтсить изредка. Клуб ультрас тоже недолюбливает — они бедовые, дерутся с валлеттскими, кресла вырывают. Но и устраивают красочные перфомансы с баннерами и песнопениями. Песни, кстати, придумывает брат Даррелла, и после трансляции мы ютьюбим несколько шедевров, в т. ч. видео c дерби на композицию «Fuck Valletta» (сокращено FIV по-мальтийски), в котором болельщики Хибс выстраиваются в виде этих трех букв на трибуне.