Дудлопляска, или «танцевальные» логотипы Google
Часть I. Балет.
Танец сопровождает человечество всю историю и присутствует даже у животных. Это не означает, что он застыл в своем развитии — напротив, эволюция продолжается неотступно. Более того, случается, что забытые или утратившие популярность танцы возрождают или переосмысливают. Многие танцы являются неотъемлемой частью различных культур, прочно ассоциируясь с той или иной страной или местностью.

Неудивительно, что Google часто избирает танцы сюжетом своих дудлов. Нередко именно танцоры фигурируют на заставках, посвященных национальным дням разных государств, что лишь подчеркивает важность этого аспекта культуры как выразительного элемента образа страны. Три десятка праздничных логотипов или напрямую посвящены, или в какой-то мере задействуют танцы. Эта серия постов о них. Рассказ же мы начнем с их, вероятно, самой рафинированной формы — с балета.
205 ­лет со дня рождения Августа Бурнонвиля. Сцена из его балета «Сильфида".
Этот вид изящного сценического искусства нашел отражение в семи дулах, большая половина из которых так или иначе посвящена нашим соотечественникам. Начнем мы с, пожалуй, одной из менее известных страниц балета — его уникального датского стиля, получившего название «школы Бурнонвиля». Август Бурнонвиль был талантливым балетмейстером; поставил свыше 50 балетов. Около 15 сохранилось в репертуаре датского балета до сегодняшнего дня. Среди них: «Сильфида», «Неаполь» и др. Бурнонвиль придал датскому балету национальное своеобразие, использовал в постановках национальный танцевальный фольклор, вводил национальные танцы других стран, использовал большое количество пантомимных эпизодов. Балеты Августа Бурнонвиля стали широко известны за пределами Дании лишь после Второй мировой войны.
Вот что говорит британская балерина Дебра Булл о требованиях, предъявляемых этой школой к танцорам: «Балеты Бурнонвиля характеризуются быстрой, подвижной и вычурной работой ног, а способность прыгать, как резиновый мяч, является sinéquanone. Недостаточно обладать сильным прыжком, какой был у меня. Для исполнения Бурнонвиля необходим легкий, мгновенный прыжок: способность быстро отскакивать, взлетать снова в тот же момент, что приземлился. Бурнонвиль, вероятно, не подозревал об этом, но на самом деле, его хореография требует танцоров с высокой пропорцией быстросокращающихся мышечных волокон — танцевальных эквивалентов скорее спринтеров, нежели марафонцев. Другой необычной деталью его репертуара (для танцоров не обучавшихся в Дании) является несколько ограниченная подвижность рук. Множество сложных прыжков и оборотов выполняется при опущенных и неподвижных руках, bras bas. Любой, кто хоть раз пытался подпрыгнуть повыше в курсе, какую помощь могут оказать руки в наборе скорости и высоты. До тех пор пока вы не привыкните к этому, необходимость держать свои руки недвижимыми пытаясь танцевать в манере Бурнонвиля, похожа на танцы в смирительной рубашке. Когда же танцует эксперт, то всё выглядит непринуждённо».
18 декабря1892 года было дано первое представление этого волшебного балета -сказки, без которой сложно представить новогодние/рождественские праздники. «Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
120 лет балету «Щелкунчик»
Актеры оригинальной постановки 1892 г.
«Щелкунчик», пожалуй, не отделим от имени П. И. Чайковского. Для Петра Ильича художники Google впервые нарисовали дудл с живых людей: им позировали танцоры балетной труппы Сан-Франциско. Небольшой видеосюжет об этом ниже.
170 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Использована аллюзия на балет «Лебединое озеро".
Пётр Ильич Чайковский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьи произведения включают симфонии, концерты, оперы, балеты, камерную музыку, духовную музыку для православной Божественной литургии. Некоторые из них являются одними из самых популярных в классическом репертуаре. Он был первым русским композитором, чья музыка произвела неизгладимое впечатление на международную аудиторию, чей успех он подкрепил выступлениями в Европе и Соединенных Штатах в качестве приглашенного дирижера в конце своей карьеры. Одно из этих выступлений было приурочено к открытию Карнеги-холла в Нью-Йорке в 1891 году. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки.
«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»
Рассказ дудлера Дженнифер Хом о создании дудла.
131 год со дня рождения Анны Павловой. Героиня, танцует свою «фирменную» хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь»
Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31 января [12 февраля] 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. Она была примой Императорского русского балета и труппы «Русский балет» Сергея Дягилева. Павлова наиболее запомнилась созданием роли «Умирающего лебедя» и, тем, что вместе с собственной труппой, она стала первой балериной, совершившей мировое турне. Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным.

Память о великой приме сохранилась и в имени десерта, придуманного в её честь: Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое впечатление, что её именем назвали очень популярное пирожное, которое и по сей день подают на десерт в ресторанах Австралии и Новой Зеландии. Вообще Анна стала международным брендом - помимо Австралии, её имя использует для своего лайнера голландская авиакомпания KLM, а по всему миру находится множество балетных школ, названных в честь русской балерины.
Анна Павлова — самолёт KLM
«Русские сезоны» Сергея Дягилева — одно из переломных событий в культуре XX века. Они оказали колоссальное влияние на западное искусство и предопределили развитие мирового балета на несколько десятилетий вперед. В ХIХ веке на Императорских сценах России законодателями в области балета были французы. В ХХ столетии, словно в зеркале, после дягилевских «Сезонов» русский балет стал доминировать во Франции, утвердившись как крупное, самобытное явление, новый музыкальный театр, которого еще не знала ни Россия, ни Европа.
145 лет со дня рождения Сергея Дягилева. Герой в окружении танцовщиц Ballets Russes в костюмах, придуманных Львом Бакстом
19 мая 1909 года состоялся первый балетный спектакль в рамках «Русских балетных сезонов».
Мастерство русских танцоров, талант постановщиков, уникальность костюмов и декораций, гениальная музыка покорили зрителей. Уникальный синтез хореографии, музыки, сценографии и костюмов произвел настоящую революцию в искусстве.

Специально для «Русских сезонов» Сергея Дягилева свои шедевры создавали композиторы Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев, Клод Дебюсси, Морис Равель, художники Александр Бенуа, Леон Бакст, Анри Матисс, Пабло Пикассо, хореографы Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Леонид Мясин. На сцене блистали Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Анна Павлова, Леонид Мясин, Ида Рубинштейн. Это созвездие талантов обеспечило громкое шествие «Русских сезонов» по Франции и другим странам вплоть до смерти Дягилева в 1929 году.

В среде хореографов и танцовщиков существует традиция — при посещении могилы Сергея Дягилева в Венеции ставить свою обувь на мраморный постамент. Практически всегда на его могиле лежат кем-то оставленные пуанты и различная театральная атрибутика.
106 лет со дня рождения Биргит Кульберьй. Обратите внимание как написаны буквы логотипа — очень креативная находка! А я решил написать её фамилию так, как она правильно на шведском звучит :)
Биргит Кульберьй (швед. Birgit Cullberg, 3 августа 1908, Нючёпинг, Швеция — 8 сентября 1999, Стокгольм, Швеция) — шведская танцовщица и хореограф. Танцевала в труппе Королевского Лондонского балета (1952—1957). В 1960 стала главным хореографом Стокгольмского городского театра. Ставила балеты в Великобритании, США, ФРГ, Италии, Дании, СССР, Польше, Чили, Иране. В 1967 создала собственную труппу Кульберг-балет, приобретшую международную известность, и руководила ею до 1985. Её называли «матерью шведского балета».
Сайт труппы Кульберг Балет
Последний балетный дудл, как и первый, из несколько неожиданного места - Аргентины.
85 лет со дня рождения Ольги Ферри
Ольга Ферри (исп. Olga Ferri, 20 сентября 1928, Буэнос-Айрес, Аргентина — 15 сентября 2012, Буэнос- Айрес, Аргентина) — аргентинская балерина, преподаватель танцев и хореограф международного значения, на протяжении десятилетий бывшая примой балета Театра Колон в Буэнос-Айресе, наряду с Эмеральд Аголья, Марией Руановой, Виолетой Жанейро и Нормой Фонтенла, вместе составивших замечательную труппу танцоров театра из Буэнос-Айреса в 1950−70-х гг.

Ольга обучалась в балетной школе Театра Колон, и стала солисткой в возрасте 18 лет, а с 1949 г., получила статус прима-балерины театра, танцуя главную партию в премьере «Ромео и Джульетты», «Птицах» Маргариты Уоллмэн и «Фантастической симфонии» Леонида Мясина.

Международная карьера привела ее в Париж, где она продолжила совершенствовать свое искусство с Виктором Гзовским, Николаем Зверевым и Борисом Князевым. Выступала в Мюнхене, Берлине, а затем в качестве солистки балета Маркиза де Куэваса и Лондонского фестиваля балета в 1960, 1961, 1963 и 1966, где она танцевала Жизель, Снегурочку, Призрак розы и другие роли. В составе британской труппы снялась в полной версии «Лебединого озера», (хореография Джека Картера). В 1971 году в Театре Колон Рудольф Нуреев выбирает ее для своей постановки Щелкунчика в Буэнос-Айресе, и еще они вместе танцуют в «Коппелии», «Спящей красавице», «Орфее» де Андраде и мировых премьерах «Ромео и Джульетты» (совместно с Хосе Нелья) и «Золушки» Джорджа Скибина и «Сильфиды» Пьера Лакотта. Карьеру Ферри продолжила в качестве преподавателя.
Ферри с Нуриевым
Она танцевала до 49 лет, что редкость в балете, а после ухода со сцены, она посвятила себя преподаванию. Со своей лучшей ученицей Паломой Эррера.
Made on
Tilda